Пенсионерка, задержанная на протестной акции, пожаловалась на неоказание ей медицинской помощи в полиции

Событие | Пресс центр

20 апреля 2021

Пенсионерка из Нижнего Новгорода Людмила Полякова, имеющая третью группу инвалидности, обвиняет полицейских в том, что те удерживали ее более шести часов в отделе полиции и отказывались вызвать «скорую помощь», несмотря на ее проблемы с сердцем и высокое давление. Она была задержана сотрудниками полиции в ходе протестной акции 31 января этого года и доставлена в отдел полиции, где ей стало плохо. По факту произошедшего юристы Комитета против пыток в интересах Людмилы обратились в Следственный комитет с сообщением о преступлении.

23 марта 2021 года в Комитет против пыток за юридической помощью обратилась 62-летняя жительница Нижнего Новгорода Людмила Полякова. Она рассказала, что 31 января этого года в ходе протестной акции ее задержали сотрудники правоохранительных органов и поместили в «автозак».

Людмилу вместе с другими задержанными доставили в отдел полиции № 2 Нижнего Новгорода, там ее самочувствие стало ухудшаться. 

В отделе полиции на Людмилу составили протокол об административном правонарушении по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ («Участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры») лишь спустя два часа после задержания и, по словам Поляковой, отказались вносить в документы сведения о том, что она является инвалидом III группы. Впоследствии суд переквалифицировал правонарушение на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ («Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка») и назначил Людмиле штраф пять тысяч рублей.

«На тот момент я уже чувствовала себя хуже. У меня началась стенокардия, то есть сдавливающая боль в грудной клетке, а также головокружение», – рассказывает Людмила.

Затем, по словам, Поляковой ее отвели в актовый зал, где находились несколько десятков задержанных. Через некоторое время она сообщила о плохом самочувствии и попросила вызвать ей скорую медицинскую помощь, однако сотрудники полиции, как утверждает пенсионерка, этого не сделали.

Только лишь спустя продолжительное время, со слов Людмилы, ей удалось встретиться с врачами «скорой помощи», которые приехали на вызов к другому задержанному.

«Врач сказал, что у меня очень высокое давление, но инфаркта нет, – вспоминает Полякова. – Также он сказал, что мне незамедлительно нужен покой, и мне нельзя находиться в отделе полиции».

По словам Поляковой, врач сообщил об этом полицейским, однако ее не отпустили из отдела полиции, а отвели обратно в актовый зал к другим задержанным, и там она вновь стала просить у полицейских вызвать ей бригаду медиков, но безрезультатно.

«Сотрудник полиции ответил мне, что раз меня не госпитализировали, то меня не отпустят, – поясняет Людмила. – В этот момент я очень плохо себя чувствовала, действительно опасалась, что могу умереть».

Людмилу отпустили из полиции только ближе к семи часам вечера, она чувствовала себя очень плохо. Около входа в отдел полиции ее встретили члены Общественной наблюдательной комиссии Нижегородской области, которые не могли попасть внутрь по причине введенного плана «Крепость».

В этот же день Полякова обратилась в Нижегородскую областную клиническую больницу им. Семашко, где врачи диагностировали у нее гипертонический криз.

Вчера, 19 апреля, правозащитники обратились в интересах Людмилы Поляковой в Следственный комитет с сообщением о преступлении по факту произошедшего.

«Жестокое обращение, согласно практике Европейского суда по правам человека, которая является составной частью российской правовой системы, не обязательно всегда связано с непосредственным применением насилия со стороны представителей власти. Степень жестокости может определяться, в том числе, исходя из личных особенностей жертвы, например, возраста или состояния здоровья. Сотрудники полиции более шести часов удерживали Людмилу в отделе и отказывались вызывать «скорую», хотя она чувствовала себя все хуже и хуже. Уверен, что Следственный комитет должен присмотреться к действиям полицейских через призму уголовного права и дать им оценку», – говорит юрист Комитета против пыток Владимир Смирнов.

Напомним, весной 2020 года по схожим обстоятельствам Европейский суд по правам человека признал Россию виновной в жестоком обращении с другой нижегородской пенсионеркой Лилией Греминой. Та ситуация имела место еще в 2007 году: пенсионерка была задержана в связи с «Маршем несогласных» и доставлена в отдел полиции Автозаводского района, где у нее также случился гипертонический криз, но помощь надлежащим образом оказана ей не была. Страсбургские судьи присудили Греминой компенсацию в размере 5000 евро.

Подтвердите, что вам есть 18 лет