Трагедии в Бороздиновской два года: виновники гибели 11 мирных жителей до сих пор на свободе, а власти скрывают правду о событиях.

Событие | Пресс центр

24 мая 2007

Этим летом исполняется ровно два года, как военная прокуратура расследует уголовное дело, возбужденное по факту трагических событий, произошедших в станице Бороздиновская Чеченской Республики. Как известно, летом 2005 года большая группа российских военнослужащих провела, так называемую зачистку в Шелковском районе Чечни. В результате «спецоперации» были сожжены четыре жилых дома, а после ухода войскового подразделения жители обнаружили пропажу 11 односельчан.

Все расследование по данному делу прокуратура вела в строжайшей тайне. По крайней мере, от потерпевших, представители которых до сих пор не могут получить толком никакой информации о результатах расследования. Им не отвечают ни на запросы, ни на ходатайства. На все письма жителей села, а также на обращения правозащитных организаций, прокуратура отвечает стандартной фразой: «Расследование ведется, о результатах будете уведомлены дополнительно».

Только в конце прошлого года совершенно случайно удалось получить информацию о том, что прокуратура нашла «крайнего». Некоего «командира одного из подразделений войсковой части 44822», которому и вменили в вину данную зачистку. К удивлению жителей Бороздиновской и их адвокатов выяснилось также, что данный командир был уже осужден и приговорен к условному сроку лишения свободы за то, что провел несанкционированную войсковую операцию в мирном селе. А вот кто же сжег дома, и куда делись 11 местных жителей, — неизвестно. При чем неизвестно это именно военной прокуратуре объединенных войск (сил) по проведению контртеррористических операций на Северном Кавказе.

Как следует из ответа, данного на прошлой неделе нашей организации помощником военного прокурора ОГВ(С) Дьякова С.Н., «….. на поиск пропавших граждан ориентированы Управление ФСБ России по Чеченской Республике, Оперативная группировка Департамента военной контрразведки ФСБ России в Северо-Кавказском регионе РФ, Временная оперативная группировка органов и подразделений МВД РФ в ЧР и Шелковское РОВД».

В связи с этим ответом общественная правозащитная организация «КОМИТЕТ ПРОТИВ ПЫТОК» предлагает помощь всем вышеперечисленным подразделениям правоохранительных органов, а в особенности Шелковскому РОВД.

В ходе общественного расследования, которое было проведено Комитетом против пыток по данному делу, официальным путем была полученная информация о том, что все пропавшие граждане были задержаны военнослужащими, и сотрудники ТОГО САМОГО ШЕЛКОВСКОГО РОВД зарегистрировали данное задержание.

Из суточной сводки МВД Чеченской Республики от 5 июня 2005 года следует, что в дежурную часть МВД ЧР поступило сообщение оперативного дежурного Шелковского РОВД, о том, что батальоном МО РФ «Восток» в ходе проведения операции в н.п. Бороздиновская были задержаны по подозрению в совершении преступления местные жители (те самые 11 человек, перечисленные по фамилиям, датам рождения и адресам), также в сводке указано, что в базе данных ИЦ МВД ЧР (список лиц, находящихся в розыске), они не значатся. Данный документ, обнаруженный нашими сотрудниками, незамедлительно был передан органам военной прокуратуры с соответствующим ходатайством о приобщении к материалам дела. О результатах рассмотрения этого ходатайства нет никаких известий до сих пор.

В связи с этим мы еще раз настойчиво предлагаем органам военной прокуратуры, а также остальным правоохранительным органам, задействованным в расследовании этого громкого дела, помощь в виде документально подтвержденной информации о том, кто задержал данных граждан, и где они находились после задержания.

Если какие-то высокопоставленные лица заинтересованы в сокрытии этой информации от официального расследования, или же органы, проводящие официальное расследование, не хотят по каким-либо причинам проверять обоснованную версию о причастности государственных структур к похищению и убийству мирных граждан, то отвечать за это преступление, а также за неэффективное расследование придется Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека. А расплачиваться – российским налогоплательщикам.

Подтвердите, что вам есть 18 лет