Сегодня, 30 сентября, Нижегородский районный суд приговорил нашего заявителя Романа Гусева к году и десяти месяцам лишения свободы в колонии строгого режима за применение насилия в отношении представителя власти. После конфликта с полицейским у Гусева зафиксировали множественные переломы лица и ребер, выбитые зубы и ухудшение зрения. Следственный комитет дважды отказал Роману в возбуждении уголовного дела в отношении полицейского.
Напомним, нижегородец Роман Гусев обратился в Комитет против пыток 15 июня 2021 года. Он рассказал, что 19 апреля при задержании за кражу бутылки виски его избил полицейский Александр Меркулов. По словам Гусева, сотрудник полиции бил его внутри служебной «Газели» до потери сознания. Произошедшее зафиксировала камера уличного видеонаблюдения.
У Романа зафиксировали множественные травмы: «Перелом скулоорбитального верхнечелюстного комплекса слева и справа со смещением отломков. Открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга лёгкой степени. Перелом решётчатой и клиновидной костей. Ушиб мягких тканей в области правой половины грудной клетки», «Множественные переломы костей лицевого скелета, передней стенки лобной пазухи, сотрясение головного мозга. Малый пневмомедиастинум, эмфизема мягких тканей лица, шеи, грудной клетки, контузия мягких тканей орбиты. Переломы переднего отрезка 4 ребра, хрящевого отрезка 6 ребра, передне-бокового отрезка 7 ребра слева, множественные ссадины и гематомы мягких тканей лица», «гиперметропия слабой степени обоих глаз», «потеря 11, 12, 13 (зубов) в связи с травмой в челюсти».
Полицейский Меркулов утверждает, что Гусев ударил его в челюсть, от чего у него образовались «кровоизлияние в слизистую верхней губы, кровоподтек лица». Меркулов составил рапорт, на основе которого было возбуждено уголовное дело по статье 318 УК (“Применение насилия в отношении представителя власти”).
В материалах уголовного дела имеется видео с камер наружного наблюдения, на котором частично запечатлен конфликт Гусева с полицейским. На записи видно, как Гусева тянут за ногу, а он отмахивается рукой. Романа заталкивают в “газель”, после чего полицейский Меркулов закрывает дверь и служебный автомобиль трясётся. Через некоторое время из него выходят полицейские и Гусев, который сплевывает кровь. Суд исключил видеозапись из доказательств.
«Что происходило внутри кабины служебного автомобиля до сих пор не известно. Мы могли бы знать это наверняка, если бы нагрудные регистраторы у полицейских вдруг не разрядились, а камеры в салоне “газели” оказались исправными. Но именно в тот самый момент, после которого у Гусева появились множественные травмы, техника подвела МВД, — комментирует юрист Комитета против пыток Кристина Диогидзе. — Мы продолжаем общественное расследование и устанавливаем обстоятельства произошедшего».