Фото из зала Прикубанского районного суда по окончании заседания
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КОМАНДА ПРОТИВ ПЫТОК» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КОМАНДА ПРОТИВ ПЫТОК» | 18+
В Краснодаре оглашен приговор по делу двух полицейских — Вячеслава Зябкина и Владимира Татаркова – обвиняемых в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ). Они сломали ногу Евгению Манченко при попытке его задержать. Суд признал сотрудников виновными по всем пунктам обвинения и приговорил к условным срокам — четыре и три года соответственно — с лишением права занимать госдолжности.
В марте 2019 года к правозащитникам обратилась мама пострадавшего Снежана Манченко. Она рассказала, что её сын Евгений был избит сотрудниками полиции. Он потерял ключи и попытался перелезть через забор. В процессе к Манченко подбежали полицейские, начали стаскивать его с забора и ударили дубинкой по ноге. Когда Евгений упал на землю, сотрудники продолжили его избивать.
Родители услышали шум и вышли из дома — молодой человек уже сидел в машине в наручниках. Снежана вспоминала, что сотрудники настаивали на доставлении в отдел, но ей удалось уговорить их снять наручники с сына и вызвать скорую. После госпитализации врач диагностировал Евгению закрытый перелом ноги.
После обращения в Следственный комитет ведомство возбудило уголовное дело в отношении полицейских. Сегодня, 15 июня, Прикубанский районный суд Краснодара признал Вячеслава Зябкина и Владимира Татаркова виновными в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и приговорил к условным срокам – Зябкина к 4 годам, Татаркова к 3 годам. Также суд запретил им занимать государственные должности.
— В этой истории примером милосердия является мама пострадавшего – Снежана Манченко. Она не настаивала на реальном лишении свободы обидчиков своего сына, поскольку не желает, чтобы малолетние дети Зябкина и Татаркова воспитывались без отцов, — комментирует Команда против пыток. – Мы удовлетворены решением суда и ждем вступления приговора в силу. КПП продолжит работать по делу Манченко по части взыскания компенсации в пользу пострадавшего.