«Посмотреть на мою пытку пришел весь отдел полиции». Двое жителей Петербурга пожаловались на полицейских, которые пинали их и подвешивали за руки
Полина и Эдриан периодически конфликтовали с соседкой по площадке. В один из дней они вызвали полицию, но вместо того чтобы усмирить соседку, их жестко задержали и самих отвезли в отдел на Ломоносова, где, как говорят молодые люди, им угрожали и били.
В конце ноября прошлого года Полине на телефон пришло уведомление от камеры наружного наблюдения. Девушка посмотрела и увидела, что женщина из соседней квартиры ходит по площадке и бьет в двери. Полина говорит, что в этой квартире часто собираются компании и ведут себя неадекватно. Девушка совместно с соседями вызвали полицию, но женщину это не остановило, и она начала сбивать камеру на лестничной площадке. Тогда конфликт перешел в рукоприкладство, и случилась небольшая потасовка. Примерно в этот момент приехали полицейские и направились к квартире Полины. Девушка хотела показать, в какой квартире живет дебоширка, однако полицейские остановили ее.
«Один из сотрудников стал требовать от меня остановиться, я пошла в сторону соседей, но полицейский схватил меня, завел руки за спину и повалил на землю. Потом он поднял меня и несколько раз ударил об стену между входными дверями. На меня надели наручники», — вспоминает девушка.
В этот момент из квартиры вышел ее молодой человек Эдриан. Полина не видела, что происходит, но услышала, что он громко закричал от боли — ему сломали руку. Молодых людей отвезли в отдел полиции на Ломоносова, 90. Там Эдриана заставляли снять пирсинг из ушей, но он не мог из-за сломанной руки.
«Сотрудник полиции, ранее сломавший мне руку, сказал, что если я не справлюсь, то он оторвет мне уши вместе с пирсингом», — говорит Эдриан.
Полину посадили в камеру, но девушка просила вызвать Эдриану скорую помощь, начала кричать и бить по двери камеры. Это разозлило полицейских.
«Дежурный и сотрудник полиции, вывели меня из камеры, сделали подсечку, и я упала на пол. Они связали мне ноги, протянули веревку через наручники, перекинули ее через ручку двери и стали меня поднимать. У меня сильно болели суставы, наручники впивались в руки, я кричала. Так я провисела примерно 20 минут, от паники я стала задыхаться. Посмотреть на мою пытку пришел весь отдел полиции. Также кто-то из полицейских стал говорить, что мы пушечное мясо и нас надо отправить на СВО. Затем мне наступили на спину, и я от боли потеряла сознание», — говорит девушка.
Полина провела в отделе полиции две ночи, а Эдриан — одну. В больнице Эдриану диагностировали закрытый косой перелом диафиза правой плечевой кости — ему потребовалась операция. Он до сих пор не может работать и нормально двигать рукой. У Полины от подвешивания пропала чувствительность в пальцах рук.
Молодые люди пожаловались на полицейских, когда их опрашивал участковый, также они подали жалобу и в прокуратуру. Там обещали опросить Эдриана, но позже перестали выходить на связь. Следственный комитет заявление о применении к ним насилия переслал в Управление собственной безопасности МВД. До сих пор никто из правоохранителей с ними не связался, о том, проводилась ли хоть какая-то проверка – ничего не известно.