чем дольше вы здесь,
тем больше видите

18+

Для доступа на сайт необходимо подтвердить возраст

Сайт содержит информацию, не рекомендованную лицам моложе 18 лет.

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования. Более подробные сведения см. в нашей политике конфиденциальности.

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом «Команда против пыток» либо касается деятельности иностранного агента «Команда против пыток»

Председатель Комитета по предотвращению пыток Игорь Каляпин: “Мы никуда не уйдем”

15 января 2016
Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом «Команда против пыток» либо касается деятельности иностранного агента «Команда против пыток»

Заявление председателя Комитета по предотвращению пыток Игоря Каляпина о включении организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента:

«Минюст объявил иностранным агентом Комитет по предотвращению пыток. Несмотря на то, что организация ни разу не получала денег из иностранных источников, Минюст посчитал, что иностранное финансирование у организации есть, потому что российские граждане, делавшие пожертвования Комитету, работали в российской организации, которая, в свою очередь, иностранное финансирование получала. Вот ведь как интересно… Оказывается, мы еще и должны были проверять, где работают граждане, перечислившие нам пожертвования, а еще должны были проверять, откуда финансируется работодатель, у которого работают эти граждане.

В прошлом году Комитет был признан агентом, потому что оказалось, что любая публичная деятельность, любое интервью, власть рассматривает как «политическую деятельность». Теперь наш новый Комитет признали агентом, потому что оказалось, что у любых денег, которые есть в России, можно найти «иностранный источник» в каком-нибудь поколении, если сильно захотеть.

Ну что ж, полагаю, что на этом наш эксперимент по сотрудничеству с государством на принципах открытости и прозрачности можно считать завершенным. Выводы будут сделаны и меры приняты. Смею заверить, что сделано это будет быстро, точно и адекватно. Какова сейчас будет тактика и в какой организационно-правовой форме мы продолжим работу, я пока сказать не могу, но могу дать гарантию из двух пунктов:

1. Могу гарантировать, что мы никогда не признаем себя «иностранными агентами» в своей стране.

2. Могу гарантировать, что мы не прекратим своей работы по всем ее направлениям. Все дела, которые в настоящее время ведут юристы «Комитета по предотвращению пыток» в судах и следственных органах России, будут продолжены. Граждане по прежнему могут обращаться к нам за юридической и медицинской помощью. В очередной раз смею заверить всех: Мы никуда не уйдем!»