После того как Комитет против пыток распространил копию документа МВД ЧР, касающегося событий в станице Бороздиновская Чеченской Республики, появились комментарии официальных лиц ЧР, в которых утверждается, что данной информацией они не располагают. В связи с этим мы считаем необходимым объяснить, каким образом этот документ попал к нам и какие основания имеются у Комитета настаивать на его подлинности.
26 июня, после многочисленных сообщений в СМИ о событиях в Бороздиновской, Комитетом была сформирована мобильная группа, перед которой была поставлена задача выехать на место событий, провести проверку имеющейся информации, дать ей предварительную юридическую оценку и, при необходимости, разработать план мероприятий по юридическому сопровождению дела, оказанию правовой помощи потерпевшим.
Мобильная группа работала на месте событий 26 – 28 июня (см. раздел Новости на сайте Комитета : http://www.pytkam.net/).
Была получена информация о том, что о проведении операции в Бороздиновской из РОВД Шелковского района информация была оперативно направлена в МВД ЧР. Источник, сообщивший эти сведения руководителю Комитета, указал точное время регистрации этого сообщения в МВД ЧР. Проверка этой информации была поручена адвокатам адвокатской палаты ЧР Супьяну Басханову и Рустаму Хациеву, которые, по соглашению с Комитетом, представляют интересы потерпевших в уголовном деле по бороздиновским событиям.Supjan.jpg
Адвокат Хациев 19 июня направил соответствующий запрос на имя начальника штаба МВД ЧР, заместителя министра МВД ЧР подполковника А С. Дакаева.
20 июня на запрос адвоката заместителем министра ВД ЧР полковником Дакаевым был дан ответ за № 2/638 (прилагается), к которому была приложена копия сообщения КУС (книги учета сообщений) №535 от 5 июня 2005 года ДЧ МВД ЧР.
Именно этот документ и был обнародован пресс-службой Комитета против пыток.
Недоумения, которое демонстрируют некоторые официальные лица по поводу его публикации, на наш взгляд, дают основания сомневаться не в подлинности документа, но в компетентности и соответствии занимаемой должности этих официальных лиц.
Либо в их привычке скрывать от общественности правду…