«Он бил меня, а я кричал: «Извините, больше не повторится». Девятиклассник казачьего кадетского Корпуса из Ростовской области рассказал, что его избил директор

Событие | Пресс центр

16 января 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ «КОМАНДА ПРОТИВ ПЫТОК» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА «КОМАНДА ПРОТИВ ПЫТОК» | 18+

Алексей Маринец из Ростова-на-Дону учится в Шахтинском казачьем кадетском Корпусе с 2020 года. В октябре 2023 года, по словам подростка, его избил директор Виталий Бобыльченко за незначительный проступок — мальчик достал на уроке мобильный телефон. По информации СМИ — это не первая жалоба на жестокое обращение с кадетами и дедовщину в учебном заведении. 

27 октября 2023 года день Алексея начинался как обычно: ученики проснулись, сделали зарядку и пошли на уроки. Вторым уроком у них была физкультура, на которой Маринец достал мобильный телефон и начал снимать одноклассников. Это стало известно завучу и директору, которые пришли на урок — мобильные телефоны в корпусе запрещены. 

Алексей сразу признался, что однокласников снимал он, добровольно отдал телефон и пошел за завучем в класс учителя физкультуры, где, по воспоминаниям подростка, его уже ждал директор Виталий Бобыльченко. 

«Директор кричал на меня, а затем ударил ладонью по голове. У меня в глазах потемнело, закружилась голова, и я упал на спортивные маты. Я лежал на спине, пытаясь закрыться руками, поджав ноги под себя. В этот момент он подскочил ко мне и начал кулаками бить по рёбрам. Я кричал и повторял неоднократно: «Извините, больше не повторится». 

После этого, как вспоминает Алексей, директор и завуч вышли из кабинета, оставив подростка одного. Ему было трудно дышать, болела голова и рёбра. Учитель отпустила Алексея в медпункт, где он сказал, что упал на уроке физкультуры. Медсестра дала ему Меновазин, которым он сам намазал места ушибов. В таком состоянии девятиклассник пошел на следующий урок, однако не смог досидеть до конца из-за боли и попросил позвонить родителям.  

Отец Алексея, Иван Маринец, приехал в корпус уже после обеда — директора на месте не было, а завуч отрицала, что мальчика кто-то избивал. Алексея забрали домой, в этот же вечер они с отцом написали заявление в полицию. Дома подростку стало хуже  — тошнило, рвало, опух палец на руке, и сильно болела голова. Отец вызвал скорую медицинскую помощь, фельдшер сделал Алексею укол. Утром отец с сыном поехали в больницу, где мальчику диагностировали закрытый перелом мизинца и ушиб мягких тканей грудной клетки. С гипсом Алексей ходил около трех недель. Судебно-медицинская экспертиза установила средней тяжести вред здоровью подростка. 

Иван Маринец говорит, что ему звонил директор корпуса, который якобы хотел прояснить ситуацию, однако мужчина с ним разговаривать не стал. Иван обратился с заявлением в прокуратуру и к уполномоченному по правам ребенка в регионе, его обращение передали в департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Правительства Ростовской области. 

9 января 2024 года он узнал, что директора Виталия Бобыльченко по итогам проверки департамента по делам казачества наказали, но не за избиение его сына, а за слабый контроль расписания занятий. Заявление по факту избиения Алексея сейчас находятся на проверке в следственном отделе по городу Шахты СУ СК России по Ростовской области. 

Иван Маринец обратился к юристам, потому что опасается, что это дело пытаются замять — его жалобу будут передавать из одного ведомства в другое, а директор кадетского корпуса избежит наказания. 

По словам Команды против пыток, случаи, когда к детям применяется насилие в учебных заведениях — не редкость. В практике российских судов достаточно подобных дел. Поэтому удивительно, что Следственный комитет передал этот материал в органы МВД, а последние вернули его обратно. Это вдвойне удивительно, учитывая особое внимание Председателя СК РФ Александра Бастрыкина к делам, где нарушены права несовершеннолетних.

Подтвердите, что вам есть 18 лет